Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Памятник валерию чкалову. Памятник валерию чкалову в нижнем новгороде на волжской набережной Памятник валерию чкалову

31.12.2019
Вот и заканчивается год сытой желтой свиньи и начинается Новый 2020 год маленькой белой металлической мыши.

18.08.2019
В то время пока музей московского метрополитена находится на реконструкцию его экспозицию перенесли...

31.12.2018
Заканчивается 2018 год, год желтой собаки и наступает 2019 год желтой свиньи. Резвая и веселая собака передает бразды правления сытой и спокойной свинье.

31.12.2017
Дорогие друзья, в последний день 2017 года огненного петуха хотим вас поздравить с наступлением Нового 2018 года, года желтой собаки.

31.12.2016
В наступающем новом 2017 году желаем, чтобы огненный петух принес вам удачи, счастья и ярких и позитивных впечатлений во время путешествий.

Страна: Россия

Город: Нижний Новгород

Сдан: 1940 г.

Скульптор: И.А. Менделевич

Архитектор: И.Г. Таранов, В.С. Андреев

Описание

Памятник советскому летчику-испытателю, герою Советского Союза Валерию Павловичу Чкалову, первым совершившим беспосадочный перелет через северный полюс из Москвы в Ванкувер, представляет собой фигуру легендарного советского летчика в полный рост. Валерий Чкалов, в летном костюме, стоит, сложив руки на груди и устремив свой взгляд в бескрайнюю синеву небес. Памятник установлен на облицованном лабрадоритом цилиндрическом постаменте. На постаменте нанесена карта мира, точнее вид с северного полюса. На карту нанесен маршрут знаменитого перелета. А так же на постамент нанесена памятная надпись: “1904-1938, Валерию Чкалову великому летчику нашего времени”.

История создания

Памятник Чкалову был установлен на площади у Нижегородского кремля. От набережной к памятнику ведет красивая лестница, названная в честь героической личности Чкалова. Памятник был установлен в 1940 году в день трагической гибели летчика.

Как добраться

Интересней всего добраться до памятника, это приехать на остановку Катер Герой (маршрут Т117,Т42). Полюбоваться памятником Катеру Герой и подняться по очень красивой лестнице Чкалова. Здесь у Нижегородского кремля на перекрестке улицы Кремля и Верхневолжской набережной расположен памятник легендарному летчику Валерию Павловичу Чкалову(ул. Верхневолжская набережная д.10а).

Нижний Новгород, он же Горький, он же, с легкой молодежной руки — НиНо или НН. Город, заслуживший звание приволжской столицы, действительно самобытен - немного провинциальный и в то же стремительно развивающийся, сохранивший свой исторический облик, он, вместе с тем, быстро обрастает современной архитектурой.

Если говорить о достопримечательностях Нижнего Новгорода — то их довольно много: за 8 веков существования чья только нога ни ступала на землю Дятловых гор, кто только не оставил свой след в нижегородской истории.

Нижний Новгород - родина выдающихся людей в сфере литературы, искусства, науки. И почти каждому именитому горожанину здесь установлен памятник. В крайнем случае - мемориальная доска. Памятники самым известным нижегородцам - Минину и Пожарскому, Горькому и Чкалову установлены в самом сердце Нижнего Новгорода.

Здесь же стоит и самая известная нижегородская достопримечательность — Кремль. С недавнего времени ведутся переговоры о включении его в Список Объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО в России.

Сразу же за стенами Кремля расположились улица Рождественская с одной стороны, а с другой - Чкаловская лестница. Пройтись по этой лестнице - повод не только подивиться силе инженерной мысли, но и проверить свою выносливость. В лестнице — ни много ни мало — 560 ступеней! Это самая длинная лестница в России.

Особое место среди достопримечательностей города занимают многочисленные церкви и соборы. Одни - монументальные и строгие (Староярмарочный собор, Александро-Невский Новоярмарочный собор), другие - небольшие и затейливые (Строгановская церковь и церковь Рождества Иоанна Предтечи на Торгу).

Но все невероятно красивые, с богатой вековой историей. Особой известностью пользуются нижегородские монастыри - Благовещенский и Печерский.

Что касается музеев Нижнего Новгорода, то число их не слишком велико, однако все они, без сомнения, заслуживают внимания. Тем более, что некоторые из них уникальны и существуют в России в единственном числе — к примеру, музей Добролюбова.

Самым знаменитым, безусловно, является недавно отреставрированный, а потому удивительно красивый краеведческий музей - Усадьба Рукавишниковых. Здесь большую ценность представляют не столько экспозиции, сколько само здание, поражающее своей красотой и сочетанием стилей.

Почти все самые интересные музеи находятся неподалеку друг от друга: Художественный музей, Русский музей фотографии, музей-квартира А.М. Горького.

Но все же главной достопримечательностью остаются природные красоты и пейзажи Нижнего Новгорода, открывающиеся с Верхневолжской набережной. Нижегородский Волжский откос - место, которое специалисты ЮНЕСКО планируют включить в число Объектов Всемирного Наследия.

Красоту нижегородской природы можно оценить не только на Верхне-Волжской набережной, но и в одном из городских парков: автозаводский парк, парк Кулибина, парк Пушкина, парк «Швейцария».

Так, в пушкинском парке можно пройтись по уникальной березовой аллее, а в парке «Швейцария» - насладиться красотой речных просторов и прокатиться на одном из многочисленных аттракционов.

Валерий Павлович Чкалов (20 января (2 февраля) 1904, Василёво, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния, Российская империя — 15 декабря 1938, Москва, РСФСР, СССР) - советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза. Чкалов - личность в нашей стране легендарная. Кумир довоенной молодежи - той самой, что разбила фашистских агрессоров.

Памятник Чкалову на Волжском скосе стоит у одной из башен Нижегородского кремля, венчая Чкаловскую лестницу. Чкаловская лестница — одно из самых красивых мест Нижнего Новгорода. Очень интересна её форма - в виде восьмерки или знака бесконечности. Отсюда открываются великолепные виды на Волгу, Нижегородский кремль, заволжские дали. Памятник Чкалову появился раньше Чкаловской лестницы почти на 10 лет - в 1939 году. Он стоит лицом к городу, на фоне неба. Сегодня памятник Чкалову - один из символов Нижнего Новгорода.

Валерий Чкалов


фото

Судьба будущего Героя не была простой. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет. В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем — в училище. В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учёбу в Череповецкое техническое училище (ныне БОУ СПО ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В. П. Чкалова»). В 1918 году училище было закрыто, и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, молотобойцем в кузнице, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку.

В 1919 году Валерий Чкалов работал кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые увидел самолёт. После этого он, уволившись с парохода, в том же году ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде.

В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, после её окончания в 1922 году направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, окончил её в 1923 году.

В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П.Н. Нестерова (Комендантский аэродром). За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. По легенде, один раз Чкалов даже пролетел под мостом Равенства (Троицким) в Ленинграде, что, впрочем, документами не подтверждается. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полёт совершил лётчик Евгений Борисенко. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями - 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом к одному году лишения свободы за драку в пьяном виде, затем срок был снижен до 6 месяцев.

В 1926-м году 1-я Краснознаменная истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка (сегодня - Гатчина), где Чкалов служит с 1926 по 1928 годы. В 1927 году Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде.

В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР к одному году лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я.И. Алксниса и К. Е. Ворошилова менее чем через месяц наказание было заменено на условное и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором.

В ноябре 1930 года Чкалов был восстановлен в воинском звании и направлен на работу в московский Научно-исследовательский институт ВВС РККА. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. 3 декабря 1931 года Чкалов участвовал в испытаниях авиаматки (воздушного авианосца), которая представляла собой тяжёлый бомбардировщик, нёсший на своих крыльях и фюзеляже до пяти самолётов-истребителей.

В 1932 году НИИ ВВС был переведён с Ходынского поля в Москве на аэродром в районе города Щёлково Московской области. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. 45 самолётов летели колонной по три машины в ряд, а во главе шёл бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управляемый экипажем Валерия Чкалова.

С января 1933 года Валерий Чкалов вновь в запасе и переведён на работу лётчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39 имени Менжинского. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 (биплан) и И-16 (моноплан) конструкции Поликарпова. Он также принимал участие в испытаниях истребителей танков «ВИТ-1», «ВИТ-2», а также тяжёлых бомбардировщиков «ТБ-1», «ТБ-3», большого количества опытных и экспериментальных машин ОКБ Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. 5 мая 1935 года авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов за создание лучших самолётов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой - орденом Ленина.

Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского (в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности).

Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 (сейчас находится в музее в Чкаловске). Об исключительной пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И.В. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. С этого момента Чкалов приобрёл всенародную известность в СССР.

Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий (отсутствие видимости, обледенение и т. д.), но 20 июня самолёт совершил благополучную посадку в городе Ванкувер, штат Вашингтон, США. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

12 декабря 1937 года Валерий Чкалов был избран депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковской области и Чувашской АССР. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. И. Сталин лично предложил Чкалову занять должность Наркома НКВД, но он отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой.

Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме.

Полёт готовился в спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября… 2 декабря на собранной машине было выявлено 190 дефектов. Н.Н. Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ...

Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене.

После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта, они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлёкшими гибель лётчика.

В 1943 году были выделены средства на строительство огромной мемориальной лестницы в честь победы советской армии в Сталинградской битве. К строительству привлекались, в том числе, и немецкие военнопленные. В 1949 году лестница была закончена.

Проект Чкаловской лестницы военных лет:

Чкаловская лестница и памятник Чкалову с Волжской набережной.

Памятник Валерию Чкалову (Нижний Новгород, Россия) - описание, история, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Памятник знаменитому летчику Валерию Чкалову считается второй по популярности достопримечательностью Нижнего Новгорода после кремля . Сюда едут свадебные кортежи, здесь назначают свидания, а туристы считают делом чести сфотографироваться рядом с ним и прогуляться по огромной Чкаловской лестнице . Валерий Петрович Чкалов - советский летчик-испытатель, участник беспрецедентного перелета через Северный полюс. Будучи подростком, он впервые увидел самолет и «заболел» небом. В 15 лет мальчик ушел на фронт Первой мировой в качестве ученика авиационного слесаря-сборщика. В 1936 г. он вместе с товарищами совершил первый в истории беспересадочный полет почти на 10 тыс. км - из Москвы в Петропавловск-Камчатский, за что получил Ленинскую премию, звание героя Советского Союза и личную благодарность Сталина.

Скульптура Чкалова была установлена на волжской набережной 15 декабря 1940 г., через два года после гибели летчика. Замысел воплотил в жизнь его друг - художник-скульптор, лауреат Госпремии СССР И. А. Менделевич, а архитекторы И. Г. Таранов и В. С. Андреев придали ему значительность благодаря постаменту. Основу памятника составляют три ступени в виде многогранника и высокое цилиндрическое подножие, облицованные черным гранитом, на котором выгравированы имя героя и карта северного полушария с маршрутами знаменитых перелетов. Чкалов запечатлен в черном камне в предвкушении полета. Фигура обращена к городу, он одет в форму летчика, натягивает на руку перчатку и смотрит ввысь, как бы планируя следующую встречу с небом.

Практическая информация

Адрес: Нижний Новгород, Верхневолжская раб. Координаты: 56.330048, 44.009390.

Как добраться: от Московского вокзала на автомобиле 6,5 км (11 минут), на автобусах №№ 3, 4, 19 до остановки «Площадь Минина и Пожарского».

В декабре 2019 года (до 23ого числа) памятник находится на реконструкции. (Нужно будет его потом снова пофотографировать…)

В этой статье я собрал и попытался сжато дать информацию об одной из знаковых достопримечательностей Нижнего Новгорода, о памятнике Валерию Павловичу Чкалову , который вместе с чкаловской лестницей и катером внизу, является, наверное, одним из основных символов (визиткой) города. Я понимаю, что про него написано очень много, но и обойти стороной его никак нельзя.

Ну и как же без тайны третьей ступени. Смотрите сами на фото ниже (можно увеличить, если кликнуть), снято правда с первой ступеньки. Если кто-то вдруг не догадается, я намекну в конце статьи:) (после слайд-шоу из фото).

Сами мы, конечно же, как и большинство нижегородцев, не любуемся на памятник (столько раз видели, что не счесть), а вот на площадку за ним периодически приходим. Вид там открывается захватывающий, в любую погоду:) и время года. Ну и детишки бегают вокруг фигуры в догонялки. В целом, наш отзыв об этой достопримечательности положительный, посетить стоит.

Вот и вся тайна ступени у памятника Чкалову

Если кому-то покажется, что я забыл упомянуть что-то важное об этом месте, напишите, пожалуйста, в комментариях.

Чем прославился Чкалов?

Чкалов Валерий Павлович — известный советский летчик (Герой Советского Союза) (1904-1938). В основном известен тем, что командовал экипажем, который в 1937 году перелетел через Северный полюс из СССР в США. Первый перелет, на то время, из Москвы в Ванкувер без промежуточной посадки (в 1935 году аналогичный перелет другого экипажа был прерван из-за поломок). Еще существовала легенда о том, что Валерий Павлович пролетел под одним из мостов Ленинграда и об этом есть эпизод в фильме про именитого летчика. Родился в 1904 году в Нижегородской губернии. Место тогда называлось «село Василево», позже было переименовано в город Чкаловск. Погиб знаменитый «нижегородец» в конце 1938 года при посадке нового самолета на испытаниях. Считается, что из-за того, что к Новому Году «гнали» недоработанный самолет. Кому интересны подробности биографии летчика-испытателя, самая оптимальная статья на википедии .

В 2019 году (осенью) я дополнительно снял небольшой минутный ролик:

Авторы этой достопримечательности: архитекторы В.С.Андреев, И.Г.Таранов и скульптор И.А.Менделевич. История о том, как и почему появился это памятник в Нижнем Новгороде, гласит, что Чкалов дружил с Менделевичем и они вместе выбрали эту площадку для памятника Горькому, но через два году (в 1940) после трагической гибели летчика здесь установили памятник ему самому по ходотайству жителей Горького (так тогда назывался Нижний Новгород).

Нижегородцем летчика можно называть с некоторой натяжкой. Родился он в селе Василево, которое в последствии стало городом Чкаловск, в нижегородской области (тогда еще губернии). В Нижний он, уже состоявшийся летчик, приезжал на отдых. А до летной карьеры поработал сборщиком самолетов.

Памятник состоит из цилиндра-постамента, трех ступеней и непосредственно бронзовой статуи летчика. Валерий Павлович как бы готовится к полету, надевает перчатку. По мимо подписи на цилиндре контурно нанесена карта северного полушария, которое Чкалов «пересек». Изначально была еще надпись «Сталинскому соколу», которую сняли.

За спиной фигуры оборудована полукруглая смотровая площадка , от которой начинается . Практически в любую погоду на ней кто-нибудь любуется открывающимся видом на слияние Оки и Волги, противоположный берег. По современному на площадке имеются биноскопы — стационарные смотровые бинокли. Цена просмотра: 10 рублей за 100 секунд. В один день детям удалось «посмотреть в прицел»:), в другой раз купюроприемник монету заглотил, а полюбоваться пейзажем не дал. Так что, будьте внимательны, дайте возможность проверить работоспособность другим туристам:) Ниже несколько фото самого памятника с нескольких сторон и площадки рядом с ним (сделанные в 2015 году).

Сейчас окружающее памятник пространство — достаточно популярное у нижегородцев место. Здесь назначают «свидания» и дружеские встречи, частенько рядом тусуются скейтбордисты, велосипедисты, байкеры и прочие «спортсмены». Краткое наименование памятника — ВПЧ или Валерий Палыч Чкалов.

Так называемую «тайну третьей ступени » прекрасно видно и с первой и со второй. На мой взгляд, с первой даже пикантнее. Я «рассматривал»:) с тех ступенек, которые ближе к Кремлю, где начинается полукруглый спуск. На самом деле, озвучиваются две «тайны». Первая, что натягивание перчатки с определенных ракурсов выглядит как непристойный жест. Это мягкий вариант. Если же посмотреть на фото выше, с конкретных ступенек, то видно, что у уважаемого Валерия Павловича что-то неприлично торчит:)

По мимо памятника туристам будут, наверняка, интересны лестница, олень на Нижне-волжской набережной, и я уж не говорю про Кремль:) Любителям музеев я бы посоветовал Усадьбу Рукавишниковых, которая находится недалеко от Чкалова. В общем, лучше прочитать о самостоятельно.

Или пройти экскурсией по Нижнему Новгороду с гидом:

Этот памятник и история о Чкалове упоминаются в нижегородских экскурсиях от частных гидов:

Где полюбоваться отличными видами и заценить памятник

Адрес очень простой — площадь Минина и Пожарского (на набережной), которая рядом с нижегородским Кремлем. Площадка находится на краю площади, там где начинаются Верхне-волжская набережная и Георгиевский съезд, на откосе. Координаты: 56.329971, 44.009408 . На общественном транспорте добираться до остановок «Площадь Минина и Поажрского», «Педагогический университет» или «Академия водного транспорта».

© 2024 Аналитика. Религия. Мироздание. Прошлое. Сионизм